27.11.2009
printable version
RSS

Саратовская ГЭС и «Силовые машины» испытывают новые турбины

Саратовская ГЭС готовится к приемке первой новой турбины для горизонтально-капсульного агрегата, поставку турбины обеспечит ОАО «Силовые машины». Представители филиала ОАО «РусГидро» — «Саратовская ГЭС» приняли участие в контрольных испытаниях рабочего колеса турбины на Ленинградском металлическом заводе (завод является филиалом ОАО «Силовые машины»).

 

Договор об изготовлении и поставке турбин и генераторов для замены двух уникальных горизонтально-капсульных агрегатов станции (№ 22 и № 23) Саратовская ГЭС и «Силовые машины» заключили в 2008 г. Обновление гидроагрегатов  производится в рамках программы технического перевооружения  гидроэлектростанции, являясь одним из наиболее масштабных проектов Саратовской ГЭС.

 

Программа контроля качества выполняемых работ предусматривает участие представителей заказчика в проведении особо важных технологических операций. Сотрудники производственно-технической службы Саратовской ГЭС на «Ленинградском металлическом заводе» участвовали в комплексных испытаниях одного из узлов турбины, рабочего колеса, после его сборки. Энергетики проконтролировали качество сборки рабочего колеса, наличие сертификатов на использованные для его изготовления материалы, и ряд других характеристик. После этого были проведены гидравлические испытания, которые показали соответствие всех параметров рабочего колеса проектным параметрам. Стоимость изготовления рабочего колеса составит более 193 млн рублей.

 

В декабре 2009г. балаковские гидроэнергетики примут участие в контрольных испытаниях на ЛМЗ другого узла новой турбины — направляющего аппарата. В случае положительного заключения заказчика и изготовителя, новая турбина будет отгружена на Саратовскую ГЭС уже в первом квартале 2010 г. В течение 2010 года планируется смонтировать гидроагрегат № 23, а в 2011 году — гидроагрегат № 22. Генподрядчик работ по монтажу данного оборудования — ОАО «Турборемонт-ВКК» (г. Балаково).

 

На момент создания (1970 год) турбины горизонтально-капсульных агрегатов Саратовской ГЭС были самыми мощными в мире (установленная мощность — по 45 МВт), имели самый большой диаметр рабочего колеса — 7,5 м. Это были первые в СССР модели гидроагрегатов такого типа, они монтировались как опытно-промышленные образцы. После 35-летней эксплуатации  на Саратовской ГЭС  в 2005 году оба агрегата были остановлены и выведены на реконструкцию. Новые турбины, изготовленные «Силовыми машинами», станут мощнее на 9 МВт каждая (установленная мощность новых горизонтально-капсульных гидроагрегатов  увеличится до 54 МВт), будут иметь принципиально новую конструкцию рабочего колеса, что позволит повысить эффективность использования водных ресурсов и снизить воздействие на  экологию.  

 

На Саратовской ГЭС, как и на других гидростанциях, разработана масштабная долгосрочная программа технического перевооружения и реконструкции, рассчитанная до 2030 года. Она реализуется с 1995 года и призвана обеспечить надежность, безаварийность эксплуатации ГЭС, соответствие оборудования и сооружений всем современным требованиям и бесперебойную выдачу электроэнергии. Ежегодные финансовые вложения составляют сотни миллионов рублей. В 2009 году на модернизацию станции затрачено порядка 1 миллиарда рублей. Замена горизонтально-капсульных агрегатов является одним из проектов по программе техперевооружения ГЭС.

 

Your application has been accepted. The answer will be prepared and sent within 20 calendar days. ok