02.10.2008
printable version
RSS

Германские ученые проекта «Волга-Рейн» критических повреждений на Саратовской ГЭС не обнаружили

Cегодня члены делегации российско-германского проекта «Волга—Рейн» подвели итоги визита в филиал ОАО «РусГидро» — «Саратовская ГЭС».  По мнению ученых, учитывая, что станция была построена более 40 лет назад (1967 г.), она находится в хорошем состоянии.

 

— Мы имели возможность произвести  довольно детальный визуальный осмотр гидротехнических сооружений и взять образцы бетона для исследований, — говорит генеральный директор немецкой фирмы «СМП-инженеры-строители», специализирующейся на бетонных и железобетонных конструкциях,  Мартин Гюнтер. — Первое впечатление таково: на сооружениях Саратовской ГЭС нет критических повреждений, которые могли бы вызвать беспокойство. Имеются разрушения конструкций в зоне переменного уровня воды и выше — но это поверхностные и ожидаемые процессы. Сейчас наступил этап, когда нужно задуматься о разработке концепции ремонтно-восстановительных работ для длительной эксплуатации. Это решит проблему долговечности станции, как минимум, на 100 лет.

 

Ученые Института железобетонных конструкций и строительных материалов Университета Карлсруэ совместно со специалистами гидростанции  предложили создать концепцию, которую можно было бы реализовать на гидростанциях ОАО «РусГидро» в течение длительного срока. Германская сторона берется разработать пошаговые мероприятия и представить свои предложения на рассмотрение руководства ОАО «РусГидро» и Саратовской ГЭС. Исследование взятых образцов разрушенных участков бетона даст возможность определить, каковы должны быть физико-механические свойства нового бетона для восстановления целостности гидротехнических сооружений (ГТС), а также создать индивидуальную рецептуру материала. Планируется, что до конца года в Университете Карлсруэ буду окончены работ по испытанию образцов, созданию концепции ремонтных работ и рецептуры бетона. Следующий этап — организация встречи для уточнения концепции и внесения изменений с учетом пожеланий специалистов Саратовской ГЭС. В дальнейшем рекомендации германских специалистов, возможно, будут применены.

 

Еще одно предложение германских специалистов касается прогноза остаточного ресурса ГТС. Предлагается установить дополнительные датчики температуры и влажности бетона на конструкциях в зоне переменного уровня воды. На основе регулярно получаемых данных можно будет достаточно точно определить срок вероятного начала разрушения — и своевременно принимать меры.

 

— У нас хорошие перспективы для плодотворного сотрудничества, — подвел итог старший научный сотрудник института железобетонных конструкций и строительных материалов Университета Карлсруэ Владислав Квицель. — А также для того, чтобы передать накопленные знания в пользование российским специалистам для реализации проектов не только на Волжско-Камском Каскаде, но и в Сибири, на Дальнем Востоке.

 

Проект «Волга—Рейн» начался в 1998 году по межправительственному соглашению между Россией и Германией. Из-за схожести проблем на гидротехнических сооружениях Рейна и Волги было решено применить опыт немецких специалистов по оздоровлению рек на гидростанциях Волжско-Камского каскада. Направление «Менеджмент жизненного цикла гидротехнических сооружений» — лишь один из нескольких подпроектов, входящих в состав комплексного российско-германского проекта «Волга—Рейн».  Первой российской площадкой для его реализации в 2000 году стала  Волжская ГЭС — на этой станции специалисты Института железобетонных конструкций и строительных материалов Университета Карлсруэ при финансировании со стороны германского правительства проводили работы по изучению надежности гидросооружений электростанции. С 2008 года, по согласованию с руководством ОАО «РусГидро», в проект включилась Саратовская ГЭС.  


Your application has been accepted. The answer will be prepared and sent within 20 calendar days. ok